Avakovich (08 February 2011 - 06:21 PM) писал:
Экскурс в историю русско-японской войны - это треп или флуд, который к моей теме не имеет никакого отношения.
2. Про большевиков я с Вами в данном вопросе такого же мнгения.
Это осталось для меня неизвестным.
3. Про Сумгаитские гробы я не забыл.
Забыли, оставив без внимания мои фразы:
От себя скажу - после Сумгаита и Баку Азербайджан потерял всякое моральное право представлять интересы армян Карабаха.
И бывает очень хреновая правда, когда не видят различий между кровью на руках врача и крови на руках палача.
Вы поспешили задать вопрос: Вы можете сказать о национальном составе Карабаха ДО и ПОСЛЕ войны?
Советскую историю можно разделить ДО СУМГАИТА и ПОСЛЕ СУМГАИТА. Одним Сумгаит показал, что представители титульной нации имеют право в «своей» республике делать все, что угодно, а вот нац. меньшинства не могут надеяться на защиту государства.
Цитата
Что могу сказать по поводу столь мудрого замечания?
Только одно. Пока говорит Владимир, Азагитпроп может молчать.
Я предполагал, что Вы человек достаточно разумный, чтобы не путать гробы в мирном городе Сумгаите с гробами в населенных пунктах, которые в условиях военных действий, превратились в военные базы азербайджанской армии.
К сожалению, я ошибся. Так будьте же последовательными и киньте камень в советского солдата: в годы ВМВ были немецкие гробы, в которых можно было увидеть «стариков, женщин, детей и даже младенцев».
Я, как я понял, являетесь поклонником википедии.
Позвольте дать Вам другую ссылку.
«Серго Орджоникидзе, возглавлявший с апреля 1920 г. Кавказское бюро ЦК РКП (6) и активно участвовавший в установлении советской власти в Азербайджане, отмечал в 1936 г.: «Я с ужасом вспоминаю и сегодня ту картину, которую мы увидели в Шуше в мае 1920 года. Красивейший армянский город был разрушен, разгромлен до основания, а в колодцах мы увидели трупы женщин и детей».
«Выдающийся русский поэт Осип Мандельштам, побывавший в Шуше в 1931 году, написал стихотворение («Фаэтонщик»), посвящённое Шушинской трагедии:
Так в Нагорном Карабахе,
В хищном городе Шуше,
Я изведал эти страхи
Соприродные душе.
Сорок тысяч мертвых окон
Там видны со всех сторон,
И труда бездушный кокон
На горах похоронен.
«Мартовские события явились серьёзным ударом для Шуши. Численность её населения упала в несколько раз — с 67 тыс. до 9 тыс. (в 1932 г., даже 5597 чел.) и с тех пор так и не поднималась выше 17 тыс. в 1989 г..... Шуша потеряла свое былое значение; столицей Нагорно-Карабахской автономной области был объявлен Степанакерт, а Шуша стала районным центром.»
Журналист Томас де Ваал в книге «Черный сад» пишет: « Когда же русские вернулись, уже в большевистских кожанках и с наганами, новой столицей Нагорного Карабаха был объявлен Степанакерт. Руины армянского квартала Шуши, точно призрак, простояли нетронутыми более сорока лет….
Наконец, в 1961 году коммунистическое руководство Баку приняло решение о сносе руин, хотя многие старые здания еще можно было восстановить. Сергей Шугарян, бывший в то время одним из партийных руководителей Шуши, рассказал мне, как отказался возглавить специальную комиссию по сносу развалин. Я встретился с ним в Ереване, и его старческий голос задрожал при воспоминаниях о том, как бульдозеры сравнивали с землей армянский квартал. «Остатки стен еще были крепкие, — говорит Шугарян. — Эти развалины еще можно было восстановить. Требовалось лишь положить новые деревянные перекрытия и установить двери. Многие годы я бродил по этим руинам. Я находил там заброшенные колодцы, истлевшие кости. В душе я ненавидел тех, кто поджег мой город»
В своих экскурсах Вы почему-то забыли Чечню. А зря. Небезызвестный Шамиль Басаев защищал свободу Ичкерии в Нагорном Карабахе. Если победа чеченских сепаратистов вернула Чечню в новое средневековье, то Карабах вернется в новое средневековье после победы азербайджанских государственников. Только эту жестокую правду жизни Вам, на мой взгляд, трудно понять…