Итак, кое-что новенькое, от них о нас.
Короче, по истории у нас счас как раз идет культура промеж двух мировых войн, и показывается, короче, такой поверпойнт, с портретамии импрессионистов, постимпрессионистов, дадаистов, баухаузистов, вперемежку с их творениями и тэпэ, - ну, и среди них попалось несколько российских авторов, представителей культуры своего времени так сказать. И вот есть у нас один такой всезнайка в классе - черный, с дредами, но любой кусок из любой части истории человечества распишет тебе в мелочах так, что заслушаешься.... какое бы место ни назвал лектор - он везде БЫЛ. В Лувре - Был, в Кракове - БЫЛ, в Эдинбурге - БЫЛ, - и все это подкрепляется подробными колоритными рассказами - на Кубе - БЫЛ, на Таити - как-то прилетал, мясокомбинат - я, уборка конюшен -Я, погрузка угля - я... в общем, такой вот типчик с нами учится....
И вот, когда препод называет очередного российского художника, кто-то тянет руку и спрашивает у этого с дредами: а в России ты был? Этот, естественно - Был - в Петербурге, Москве и в Киеве, но это мол уже не Россия. И пошла у него словесная Ниагара: люди там такие... такие...духовно развитые, - и тут его препод прерывает: а причину этого как бы ты объяснил? На что этот всезнайка, внимание, не растерялся: В России всегда была трудная жизнь и царило беззаконие на уровне власти, - а простой народ, поскольку не мог справиться с этой проблемой, находил утешение частично в водке, частино в творчесте в духовных нишах. Там мол где труднее жить и нет мира с собой, там мол всегда это возмещается духовным составляющим.
Ну, ропот по аудитории, и он уточняет: "У всех стран есть искусство, но можно вполне отличить искусство праздное от искусстав выстраданного, - и вопрос не в том, что первое прекрасно, а второе уродливо, а в том, что и то и другое - это несомненно искусство"....
Вот так и живем. Ты тут гордишься, что твоя родина - это конвейер по производству талантов, а тебе в лоб: это от безысходности, для заполнения пустующих ниш...