Откуда Взялись "Маменькины Сыночки"...
#1
Отправлено 15 Май 2008 - 05:40
Мир меняется. Земля постепенно лечит свои раны. Разрушенные города отстраивают заново. Бывшие окопы зарастают травой. Мальчишки находят ржавые осколки выпущенных когда-то снарядов. Мальчишкам интересно, они играют в войну.
А девочки играют в куклы. Им хочется быть женами и матерями. Роли розданы и разучены тысячелетия назад.
Прошла Великая Отечественная, страшная, большая война. Прошла и смела с лица земли десятки миллионов человек, города и народы. Ее жатва - искалеченные судьбы, разрушенные семьи, боль и кровь.
В экстремальных условиях происходит смещение ролей, когда разница полов практически стирается - послаблений нет ни для кого, потому что цель одна - победить.
И женщины сражались наравне с мужчинами. Сутками не спали, работая у станка. Выносили с поля боя раненых, шли в разведку.
В экстремальных условиях уходит все наносное, и человек становится тем, кто он есть на самом деле. Наш народ проявил лучшие качества - беспримерный героизм и мужество. Поэтому мы победили. Но отголоски той войны звучат до сих пор.
Женщины воевали, женщины работали и ждали своих мужчин. Теперь и представить невозможно тот ужас, через который прошло военное поколение. Двадцать часов в сутки у станка. Бесконечные дежурства в госпиталях. Ночные полеты на фанерных легких самолетиках: разведка, вслед за ними по указанным ориентирам били бомбардировщики.
Военные стихи Юлии Друниной рассказали о том, как женщины сражались:
«Я только раз видала рукопашный.
Раз - наяву и тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне».
Но большинство наших бабушек осталось дома. Это был их фронт, их бой.
Все, что раньше делали мужчины, теперь делали они. И отлично справлялись. Потому что кто-то же должен растить хлеб и делать снаряды. Кто-то обязательно должен ждать солдат с войны. Они потом будут вспоминать: «Как я в войну жила? Работала. Все время работала. Все работали...»
«Я всю войну с детьми была. Даже не видела, какая она там - война» .
Что это такое - в войну сидеть с детьми? Это бесконечные эвакуационные поезда. Теплушки, очереди за кипятком в сорокаградусный мороз. Это нечеловеческие усилия сохранить детей, сохранить себя. Не опуститься, не сойти с ума.
Дождаться. И даже если ждать уже и некого, надо ждать все равно.
«Я тебя обязательно найду. Ты увидишь, как выросли наши дети!»
«Соседка своего дождалась - и я дождусь. Только пусть живой. Хоть без ноги, хоть как. Я сама все смогу, я сильная - только пусть живой...»
А сколько их вернулось-то? Мало, ох, как мало - а многие возвращались на костылях, на протезах, на самодельных инвалидных тележках.
Помните эпизод из фильме «Вечный зов», когда по железнодорожной платформе, в отчаянии оглядываясь назад, катится безногий инвалид, а женщина, которая его ждала, бежит за ним, и догоняет, в конце концов. Она - дождалась.
А сцена у колодца: «Анфиска! А как это вы без ног паренька такого ладного настрогать умудрились?» «Да в этом деле, бабоньки, ноги-то не главное!» Ноги точно не главное... Главное - сделать так, чтобы мужчина даже без ног смог остаться мужчиной.
Это даже не подвиг - это любовь, совершенно простая, никакая не роковая и не романтическая. Нужно было как-то жить, не смотря ни на что. А женщины к тому времени осознали, что они сами, без указки, без поддержки, могут принимать решения жизненно важные решения. Что они могут практически все: «Я корова, я и бык....»
И что мужчин осталось мало, и их нужно беречь. О мужчинах нужно заботиться.
Постепенно мужчина для наших бабушек из «кормильца», «хозяина», превратился в объект абсолютной ценности: какой бы он ни был, что бы он не вытворял, потерять его было невозможно. Хоть плохонький, да свой. А как без мужика-то?
Герои лечили боевые раны, постепенно приходили в себя, вставали на ноги - кто сохранил, конечно, ноги... А женщины уже стали другими.
Одно оставалось неизменным: наши бабушки умели хранить верность. И очень многие из тех, так и не дождавшихся с фронта своих женихов, уходили в старость вечными невестами или «молодыми» вдовами.
После той войны русские женщины так и не смогли переложить ответственность на плечи своих мужчин. Вперед, на работу, а потом домой, впряглась - и потащила на себе и хозяйство, и детей, и героя своего - абсолютную ценность послевоенной женщины. Вот вам и весь российский феминизм, при чем тут Америка с Европой?
Послевоенные жены и матери привыкли все и за всех решать сами. Они так берегли своих мужей и сыновей, что мужчинам постепенно приходится заново вспоминать, что такое «кормилец», «защитник», «глава семьи». Они так воспитали своих дочерей, что следующие поколения женщин забыли, что они «слабый пол».
Вспомните мужчин-киногероев семидесятых годов. Вспомните «Карнавал», «Влюблен по собственному желанию», знаменитую «Иронию судьбы», в конце концов. Один настоящий мужчина на весь советский кинопрокат: Гоша, он же Гога, он же Георгий.
Женщины вздыхали: «Измельчал мужик, ой, измельчал!» А как ему не измельчать, если послевоенная мама все послевоенное детство кутала и перекармливала его, а потом он вырос, а женщины, накрепко запомнив мамино наставление: « Главное, не останься одна!», готовы были и билеты в кино купить, и аборт сделать - только чтоб не сбежал никуда.
Поколения маменькиных сынков, уже внуки тех, перевоспитанных и напуганных войной женщин, расцвели и опали, и оставили своих потомков. И до сих пор для многих и многих женщин мужчина - высшая, абсолютная ценность. Безотносительно к тому, какой это мужчина, что он делает, а чего не делает - хотя надо бы.
По первому звонку в такси прыгнула. В сумке коньяк, презервативы, курочка жареная. Завтра на работу? Плевать на работу, он САМ позвонил. А годы-то летят. Можно сказать, последний шанс. Женатый-не женатый, пьет-не пьет, псих-не псих - неважно, лишь бы был. Лишь бы не одна... А война-то давно закончилась.
Наверное, ничего страшного в этом нет, и постепенно все придет в равновесие. Никогда уже не будет, «как раньше», будет по-другому. Главное - уловить и удержать баланс в сложной схеме взаимоотношений мужчин и женщин. Наши мужчины давно уже вернулись с войны, а вот женщины по-прежнему воюют.
Здесь нет ничьей вины. Просто была война. Страшная и большая. Женщины - наши бабушки и мамы, и мужчины - наши дедушки и отцы победили в ней. Земной поклон оставшимся в живых и вечная память павшим героям!
А с остальным мы как-нибудь разберемся.
http://www.liveinter...3/post74682690/
#2
Отправлено 03 Март 2010 - 09:55
#5
Отправлено 13 Март 2010 - 09:17
#6
Отправлено 13 Март 2010 - 10:52
#7
Отправлено 13 Март 2010 - 05:10
Так продолжалось до тех пор, пока А.К. Толстой не встретился с Софьей Андреевной Миллер…
Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал…
Сначала связь сына с замужней женщиной не слишком встревожила Анну Алексеевну. Но потом она стала наводить справки и… пришла в ужас.
Бахметевы – родная семья Софьи Андреевны – сильно поистратились. На обаятельную, остроумную девушку, прекрасную музыкантшу и певицу (у нее было редкое по красоте контральто) обратил внимание один из приятелей ее брата, князь Вяземский. Мать Софьи, желая выдать дочь замуж, поощряла их роман. Князь обещал жениться, обольстил девушку – говорили, что будто был даже ребенок! – а потом отказался от своих слов. Брат Софи вступился за честь семьи и был убит на дуэли Вяземским.
Чтобы бежать из родного дома, где все считали ее виновницей гибели брата, Софья вышла замуж за страстно влюбленного в нее ротмистра Льва Федоровича Миллера, основным достоинством которого были роскошные пшеничные усы. Как и следовало ожидать, брак оказался несчастливым. Супруги вскоре расстались и стали жить раздельно.
Уже зрелые люди, Алексей Константинович и Софья Андреевна пронесли свою любовь через множество испытаний. Бракоразводный процесс с Миллером затягивался на неопределенное время, а с другой стороны родные поэта предпринимали попытки разлучить их. Мать Толстого устраивала скандалы, обвиняя сына в связи с женщиной сомнительной репутации…
Прошло долгое время, прежде чем они смогли вступить в брак: только 3 апреля 1863 года обвенчались в Дрезденской православной церкви…
Софья Андреевна пережила мужа на семнадцать лет.
Останки с ее телом поставили в склепе рядом с гробом поэта – такова была обоюдная воля обоих.
Слиясь в одну любовь, мы цепи бесконечной
Единое звено,
И выше восходить в сиянье правды вечной
Нам врозь не суждено.
#8
Отправлено 30 Март 2010 - 12:06
В вопросе стоит и ответ.
Мама видит в своем ребенке - ДИТЯ!
И ей не важно сколько ему лет!
Она готова в прямом смысле слова вытирать ему сопли даже если для этого ей нужно будет встать на табуретку.
А вот сыночки (маменькины сыночки) не в состоянии им перечить!
И именно из ТАКИХ вырастают 100% подкаблучники!
У них уже РЕФЛЕКС на то, что бы быть в постоянной опеке и материнской любви!
Они даже жен выбирают себе по образу и подобию матерей!
Таких же ВЛАСТНЫХ!
Вот и ходят такие мужчины как собачки на поводке у таких вот жен!
___________________
За звездой над горизонтом.
#9
Отправлено 30 Март 2010 - 12:10
#11
Отправлено 01 Апрель 2010 - 07:34
Я столько лет тебя не видела, Моя далекая, желанная, Моя земля обетованная!
#12
Отправлено 01 Апрель 2010 - 08:36
#13
Отправлено 01 Апрель 2010 - 09:15
Давайте лучше судить по ЖИЗНИ, а не по творчеству отдельных личностей, пусть даже всеми уважаемых!
Кинематограф к тому же имеет БОЛЬШЕ примеров в показе ИСТИННЫХ героев, на которых должны воспитываться НАШИ дети!
Мы сами НЕ_должны стоять в стороне тоже!
___________________
За звездой над горизонтом.
#14
Отправлено 01 Апрель 2010 - 09:16
Вспомните другие роли Филатова!
Это просто 100% контраст к Вашему примеру!
___________________
За звездой над горизонтом.
#15
Отправлено 01 Апрель 2010 - 09:26
Фильм "Экипаж" - хоть и совершил героический поступок, но в личной жизни - человек слабый и непоследовательный.....
Фильм "Вам и не снилось" - вообще ни рыба ни мясо, но при этом то напыщенный индюк, то меланхолично-холеричный истерик......
Был еще какой-то фильм (не помню названия), где он доказывал своей случайной любовнице (насколько я помню, героине Натальи Сайко), что теперь она навсегда носит его признаки в себе, - и приводил в пример лошадей с полосками как у зебр.... - тоже не самая привлекательная фигура для меня лично....
Ну, был еще "Город Зеро" - там вообще не пойми что.... в общем, если помните, называйте другие - рассмотрим...
P.S. это при том, что мы говорим не о Филатове как о человеке/актере, а о популярных мужских образах советского кино 70-80-х......
#16
Отправлено 01 Апрель 2010 - 10:56
Фильм "Экипаж" - хоть и совершил героический поступок, но в личной жизни - человек слабый и непоследовательный.....
Фильм "Вам и не снилось" - вообще ни рыба ни мясо, но при этом то напыщенный индюк, то меланхолично-холеричный истерик......
Был еще какой-то фильм (не помню названия), где он доказывал своей случайной любовнице (насколько я помню, героине Натальи Сайко), что теперь она навсегда носит его признаки в себе, - и приводил в пример лошадей с полосками как у зебр.... - тоже не самая привлекательная фигура для меня лично....
Ну, был еще "Город Зеро" - там вообще не пойми что.... в общем, если помните, называйте другие - рассмотрим...
P.S. это при том, что мы говорим не о Филатове как о человеке/актере, а о популярных мужских образах советского кино 70-80-х......
Я был в театре с его участием.
И там он совсем другой!
Ведь обычно режисер определяет кому какую роль.
А его поэтическое творчество?
Судьба многих актеров порой несправедлива к ним, как к Человеку!
http://ru.wikipedia....%B2%D0%B8%D1%87
___________________
За звездой над горизонтом.
#18
Отправлено 27 Апрель 2010 - 04:35
#19
Отправлено 27 Апрель 2010 - 07:15
Эгоистичные!!! бережные -это они для себя стараются, поверь мне