Еврейский Калейдоскоп
#63
Отправлено 14 Февраль 2013 - 01:27
Та, увидев маму, быстро пытается вскочить, и слышит:
- Антисемитка!!! Дай ребенку кончить!!
#64
Отправлено 14 Февраль 2013 - 08:34
#66
Отправлено 14 Февраль 2013 - 11:05
Romina (14 February 2013 - 10:53 AM) писал:
первый анекдот еще раз наталкивает меня на мысль, то ли где-то вычитанную, то ли кем-то выссказанную, что армяне и евреи - одна нация....ну так похожи, так похожи!
все свекрови похожи :lol:
Я столько лет тебя не видела, Моя далекая, желанная, Моя земля обетованная!
#68
Отправлено 06 Март 2013 - 03:19
http://www.facebook....151479783566726
Я уехал из Германии, твердо решив никогда больше туда не возвращаться. Ни в ГДР, ни в ФРГ, потому что дело было не в политике. Эта страна не только повинна в двух мировых войнах и в смерти десятков миллионов людей, но и совершила самое страшное преступление из всех возможных — попыталась уничтожить целый народ. Тщательно подготовилась к этому, без лишних эмоций, без всякой страсти. Все рассчитала: наиболее эффективный способ убивать, сохраняя при этом то, что может быть полезно — золотые коронки зубов убитых, их волосы, кожу для создания абажуров и сумочек, детские пинеточки, любые украшения. И тщательно наблюдала за уничтожением, за убийством, за медицинскими «опытами», документально фиксируя все это на пленке, на бумаге. Уж сколько прошло лет, а я пишу это, и во мне поднимается такая волна ярости, что могу вот-вот разорваться на части.
A я никогда не пойму, как евреи — это касается в основном российских евреев — могли и могут эмигрировать в Германию. Мне так и хочется спросить их: «Ну как?! Неужели вы забыли, что они отправляли в газовые камеры ваших бабушек и дедушек? Неужели пепел Клааса не стучит в ваших сердцах?!» Только не подумайте, что я осуждаю эмиграцию из СССР. Напротив, я всегда выступал за право любого человека (не только евреев) уезжать куда хочется. Но евреям — в Германию? Это уму непостижимо!
Совсем недавно я получил ответ на этот вопрос от доброго приятеля, который эмигрировал в Германию в начале девяностых.
— Понимаешь, Володя, нам, евреям, в Германии комфортно, как нигде. Мы получаем помощь государства, всякого рода льготы — ведь немцы покаялись как никто другой, они делают все, чтобы искупить свою вину. Нам там удобно. Много удобней, чем в Израиле, не говоря о Франции.
— Значит, интерес шкурный? — довольно зло спросил я.
— Конечно, — ответил он.
Может быть потому для меня этот вопрос столь болезненный, что моя дочь замужем за немцем и живет в Берлине.
Она уехала двадцать лет тому назад со своим первым мужем и шестилетней дочерью, как я понимаю, решив для себя не возвращаться в страну, в которой не чувствовала себя защищенной. Она музыкант. Училась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории; окончила консерваторию с двумя красными дипломами — как пианист и как композитор. Преподавала в Музыкальном училище им. Гнесиных. И уехала. Добро бы во Францию, в Америку, в Италию…
Нет, в Германию. Это как в пословице: «Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах».
Коля (внук) рассказывал мне о том, что им говорят в школе о нацизме. Их учат, что в нем виноваты не только Гитлер и его приспешники, не только нацистская партия; виноват весь немецкий народ. Им не дают забывать об этом. Напоминают постоянно самыми разными способами. В том районе, где живет Катя и где до войны жили вполне преуспевающие евреи, то и дело на улице можно увидеть прикрепленные к фонарным столбам металлические щиты, на которых выписаны цитаты из разных указов гитлеровских времен: «Евреям запрещено…», «Евреям нельзя…», «Евреи должны…» и так далее.
Я снимаю шляпу. Требуется мужество, чтобы так публично признавать свою вину, напоминать о ней. Мне скажут: так их же оккупировали! Ну и что? Японцев тоже оккупировали, но они по сей день никак не могут извиниться перед Китаем за совершенные ими зверства во время Второй мировой войны.
И сколько таких, не желающих ничего признавать? Турки — авторы геноцида армян в 1915 году; красные хмеры; китайцы-коммунисты, уничтожившие десятки миллионов собственных граждан во времена Великого кормчего. Уж о Северной Корее не говорю…
А Россия? Россия, которая в советском обличье уничтожила несчетное количество своих лучших сыновей и дочерей? И которая никак не может раз и навсегда, во всеуслышание, не юля и не крутя, сказать: да, виноваты. Не только Ленин, не только Сталин, не только большевики, но все, весь народ, поддерживавший их, совершал эти страшные преступления. Мы все виноваты! И мы никому не дадим забыть об этом — прежде всего самим себе.
Совсем недавно я узнал, что с мая 1945 года на советской территории оккупации Германии было создано около сорока концлагерей. Приказом от 18 апреля 1945 года за № 135, подписанным генерал-полковником Серовым, создано десять спецлагерей НКВД на базе бывших лагерей смерти нацистов. В этих лагерях содержались попавшие в плен советские солдаты и офицеры, угнанные в Германию рядовые советские люди. В частности, на базе одного из самых страшных концлагерей, Заксенхаузен, был создан спецлагерь НКВД № 1/№ 7. В нем содержались шестьдесят тысяч человек; за пять лет от голода, болезней и жесточайшего обращения погибли двенадцать тысяч. Советских военнопленных сначала уничтожали нацисты в их лагерях смерти, а потом — свои все в тех же лагерях.
Нет-нет, я, конечно, изменил свое отношение к немцам, к Германии, но иногда вдруг ловлю себя на темных, страшных мыслях
Пусть меня простят. Ведь никому от них не так плохо, как мне самому...
#69
Отправлено 25 Март 2013 - 10:26
Бьет Иисус, шарик опять попадает в океан, но Иисус проходит по воде, как по тверди земной, делает второй удар и попадает в лунку.
Бьет Бог — в океан. Там шарик съедает рыбка, рыбку подхватывает чайка, на чайку нападает коршун и несет ее в сторону лунки. Когда коршун пролетает над лункой, гремит гром, молния ударяет в коршуна, чайка от испуга открывает рот, и шарик попадает в лунку.
Иисус:
— Папа, бросьте свои еврейские штучки и играйте по правилам. :mellow:
#71
Отправлено 01 Май 2013 - 11:07
- Ты знаешь, кто такой Колумб?
- Колумб? Никогда не слышал это имя.
- Невежда! Колумб - это тот человек, который открыл Америку!
- Потрясающе! А откуда ты это знаешь?
… - Я три раза в неделю хожу в вечернюю школу, там мы это изучаем.
Спустя две недели они встречаются вновь, и вновь Моня спрашивает:
- Ты знаешь, кто такой Гутенберг?
- Тот, который живёт на Молдаванке и торгует рыбой на Привозе?
- Вот осёл! Гутенберг - это человек, который изобрёл книгопечатание!
- Интересно! А откуда ты всё это знаешь?
- Я же уже тебе говорил, три раза в неделю я хожу в вечернюю школу.
Через две недели они опять встречаются. На этот раз Додик спрашивает:
- Скажи, Моня, а ты знаешь, кто такой Шлемензон?
- Нет, никогда о нём не слышал.
- Шлемензон - это тот человек, который спит с твоей женой три раза в неделю, когда ты уходишь в свою вечернюю школу.
#72
Отправлено 14 Июнь 2013 - 09:58
Женщины, проходящие службу в армии Израиля, уже второй раз попадаются на демонстрации в Интернете своих полуобнаженных тел. Как сообщает сайт «Вести.Ру» со ссылкой на NY Post, в начале июня военнослужащие разместили в Сети свои откровенные фото, а теперь сняли видео, на котором танцуют стриптиз в казарме.
Согласно информации, видео, на котором девушки из армии обороны Израиля ЦАХАЛ танцуют с винтовками как с шестом для стриптиза, снято на мобильный телефон. На нем несколько дам в нижнем белье извиваются на фоне двухэтажных нар в маленькой комнате. Лиц девушек не видно, однако их голоса слышны достаточно отчетливо.
Отмечается также, что одна из танцующих говорит на иврите, что собирается опубликовать это видео на своей странице в Facebook и отметить на ней всех присутствующих. Впрочем, по всей видимости, этого сделано не было, так как имена девушек до сих пор неизвестны.
Журналисты предполагают, что «стриптизерши» и служащие, которые опубликовали свои откровенные фото две недели назад, – это одни и те же люди. Однако подтверждений этой гипотезе пока нет.
Ранее армейское руководство строго осудило поступок раздевшихся на камеру девушек, подвергнув их дисциплинарному взысканию, напоминает «Вести.Ру». Смотртеть тут и тут
Израильские женщины-солдаты ранее были подвергнуты дисциплинарному взысканию за фотографии в нижнем белье, запощенные в соцсети Facebook. По данным израильского сайта Walla, девушки были новобранками баз юга Израиля. На одном снимке они демонстрируют трусы, повернувшись задом, на другом запечатлены пять женщин в казарме, одетые только в шлемы и военное снаряжение. Лица девушек размыты.
В официальном заявлении командования говорится, что фотографироваться таким образом является “недостойным поведением” для израильских солдат. О наказаниях не сообщается, но военные чиновники заявили, что на базе проводятся разъяснительные работы, чтобы такое не повторилось, сообщает ABCnews.
Это не первый раз, когда военнослужащие израильских войск уличаются в неподобающем поведении в соцсетях: скандалы вызывали фото израильского солдата, танцующего вокруг палестинской женщины с завязанными глазами, и фото израильтянки, позирующей на фоне палестинцев с завязанными глазами. После этого военные заявили, что запретят солдатам пользоваться соцсетями в части, но пока не понятно действует ли этот запрет...
Фото по ссылке.
http://scandalchik.w...80%D0%BC%D0%B5/
#74
Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 10:56
По Дерибасовской идет немолодой Моня и видит - в доме 13 открылся публичный дом.
ценник:
негритянка - 30р,
индианка - 25р,…
француженка - 20р,
полячка - 15р,
местная - 10р.
Почесал Моня затылок и обращается к мадам:
- Послушайте, я бедный еврей, у меня всего 3 рубля . . .
- У нас все для клиентов – я сама вас обслужу . . .
Прошло время ...
...1933 год Одесса.
По Дерибасовской идет изрядно постаревший Моня и видит - в доме 13 открылась швейная артель.
Вспомнив былое, Моня зашел туда. Смотрит - весь бывший персонал дома терпимости тихо сидит и шьет передники.
- Здравствуйте, - обращается Моня к председательнице артели, - вы меня не узнаете?
- Как же, как же, я вас помню, вы - Моня, - радостно восклицает председательница и громко зовет:
- Абрам! Абрам! Иди сюда скорее! Твой папа пришел!
Из подсобного помещения выходит здоровенный жлоб и молча начинает бить Моню.
- За что? - восклицает Моня, приходя в себя.
- За то, что ты за 3 рубля сделал меня евреем!
- Идиот! Будь у меня тогда 30 рублей, ты был бы негром!
#75
Отправлено 18 Сентябрь 2013 - 10:58
http://abc-news.ru/2...64/164001.html#
Откуда у армян еврейские корни? Невероятные факты
Армянскими евреями были великий композитор Арам Хачатурян, создатель всей современной “древней армянской народной музыки” композитор Арам Мерангулян и знаменитая армянская художница Гаянэ Хачатурян.
Еврейская история Армении насчитывает свыше 2 000 лет и начинается задолго до возникновения современной Армении.
Поселения евреев уже в древности имелись во всех крупных городах и столицах Армении. Исторические факты и научные данные наглядно объясняют, отчего в Армении осталось так мало евреев: почти всех, хранивших верность иудаизму, переселили в Иран, а принявшие христианство евреи стали армянами.
Ассирия, захватившая контроль над Израилем и Урарту/Арменией за 700 лет до нашей эры, депортировала евреев на эти земли. Армянский историк Кеворк Аслан указывает, что евреи Самарии были депортированы в Армению.
С поражением Ассирии Вавилон захватил большую часть Западной Азии. Иудея без мощного союзника в лице Ассирии или Египта не могла сама по себе сопротивляться большой вавилонской армии. Вавилонский царь Навуходоносор собрал огромное войско, чтобы наказать Иудею за переход на сторону египтян (598 до н.э.). Когда многочисленная армия Вавилона появились у стен Иерусалима, новый царь Иудеи, Иехония, понимая, что сопротивление бесполезно, передал город Навуходоносору (597 до н.э.). Завоеватель затем назначил Седекию новым царем для Иудеи. По традициям того времени Навуходоносор депортировал около 10 000 евреев в свою столицу в Вавилоне. Это была стратегия на ослабление сопротивления иностранному правлению путем устранения культурной элиты. Депортируемых тщательно отбирали. Это была еврейская элита из профессионалов, богатых и мастеров. Классу крестьян и другим простым людям было разрешено остаться в Иудее. Депортация еврейской элиты теперь известна как Вавилонский плен. Далее последовало сопротивление и реакция Вавилона. Через 11 лет, после того, как Седекия (Цедкияу) объявил отделение Иудеи от Вавилона, вавилоняне под предводительством Навуходоносора в 586 год до н.э. захватили Иерусалим вновь и на этот раз полностью разрушили до самого основания Храм Соломона, который часто называют как Первый храм. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию. В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Навуходоносор после разрушения Первого Храма в V веке до н. э. пригнал часть евреев в Армению.
Армянский историк V века Мовсес Хоренаци сообщал, что род Багратуни, давший впоследствии две царские династии — армянскую и грузинскую, произошёл от евреев, пленённых и переселённых после завоевания Израильского царства в пределы Армении. Багратуни владели огромной территорией, включая гору Арарат, где, по преданию, находились остатки Ноева ковчега. Они сумели объединить несколько соперничавших феодальных княжеств и стали властителями всей Армении. Арташес отправляется к месту слияния Ерасха и Мецамора и, облюбовав здесь холм, строит на нем город и называет его по своему имени Арташатом… Выводит из города Ерванда пленных иудеев, которые были переведены туда из Армавира, и поселяет их в Арташате. В «Истории Армении» Мовсес Хоренаци пишет: Об армянском царе по имени Храчеай, современнике вавилонского царя Навуходоносора, рассказывают, что он выпросил у Навуходоносора одного из главных еврейских пленников по имени Шамбат, привел его в Армению, поселил там и осыпал почестями. От Шамбата (или Смбата) происходит, по преданию, род Багратуни, чему подтверждением служит то, что Багратуни часто давали своим сыновьям имя Смбат, и это правда.
В грузинской летописи «Картвелис цховреба» – «Житие Грузии» – сказано: И было… Навуходоносор царь полонил Иерусалим, и гонимые оттуда евреи прибыли в Картли и, обещая платить дань, выпросили у мцхетского старосты землю. И было им дано право…и там же: Семеро братьев бежали из плена и, наконец, пришли в Эклеци, где находился дворец армянской царицы Ракаэл. Здесь они вскоре приняли христианство, и трое из братьев остались в Армении. Четверо же других решили идти еще дальше на север. Так они оказались в Картли. Один из братьев возвысился и стал эриставом. Он и является родоначальником грузинских Багратионов. Несмотря на некоторые различия, грузинская историческая версия подтверждает армянскую.
Первое упоминание названия Армении (выступавшей синонимом Урарту) встречается в Бехистунской надписи, относимой к 520 г. до н. э. На картах крупнейших историков и географов древности Армения отмечена наряду с Персией, Сирией и другими древними государствами. После распада империи Александра Македонского возникли армянские царства: Айраратское царство и Софена, впоследствии завоёванные Селевкидами; после разгрома последних римлянами в начале II в. до н. э. возникли три армянских царства: Великая Армения, Малая Армения и Софена.
В IV веке до н. э. в Армавире имелось крупное еврейское поселение. Во время нахождения на престоле Армении царя Ерванда IV евреи из Армавира были переселены в новую столицу — город Ервандашат. С приходом к власти Арташеса столица Армении переносится в построенный им город Арташат, в который также переселяются евреи из прежней столицы.
Политику переселения евреев в Армению продолжал проводить и другой армянский царь Тигран II Великий, правивший в 95—55 годах до н. э.. Как сообщает Ованес Драсханакертци Тигран, многое приведя в порядок и устроив, идет на Палестину и берет в плен множество евреев. Тигран Великий при отступлении из Израиля уводит 10 000 евреев в свои родные края, где селит в городе Армавир и в селении Вардкес на берегу реки Касах. Еврейские семьи, депортированные в Армению, поселились в городах Арташат, Вагхасабат, Ервандашат, Сарехаван, Сарисат, Ван, и Нахичевань.
Политику переселения евреев в Армению продолжает Тигран II Великий.
В другой раз дело отца продолжил Артавазд II, царствовавший в 55—34 годах до н. э., вмешавшись в междоусобную войну евреев за трон, приняв одну из сторон, он уводит в плен сторонников другой, которых селит в городе Ван.
Первая волна переселенных Тиграном евреев со временем приняла христианство, а вторая волна переселения, организованная Артаваздом, — ванские евреи — продолжала и далее исповедовать иудаизм.
Армянские цари развивали города, и поселения евреев нужны были для их развития, так как последние имели навык городской жизни. В результате численность иудеев в Армении значительно возросла, в некоторых городах до половины от всех жителей.
Евреи в Армении развивали торговлю и ремесла, так, Иосиф Флавий, находящийся на приеме у римской императрицы, на вопрос, что он знает об Армении, ответил: Евреям в Армении живется хорошо. Армянские города этого периода сохраняли эллинистический облик и жили относительно свободно, евреи составляли в Армении значительную часть городского населения и играли в торговле не последнюю роль. Правители не препятствовали свободному перемещению жителей различного вероисповедания, что способствовало благополучию еврейских общин, занимавшихся торговлей и ремеслами.
При Тигране II Великая Армения превратилась в крупное государство, простиравшееся от Палестины до Каспийского моря. Однако, Тигран был разбит римлянами и лишился всех завоеваний, кроме собственно Великой Армении (Армянское нагорье между Евфратом, Курой и Урмией) и Софены, площадью примерно 220 000 кв. км. Впоследствии Великая Армения превратилась в буферное государство между Парфией и Римом, а позднее (в III—IV вв. н. э.) — между Римом и сасанидским Ираном.
В 387 г. Великая Армения подверглась разделу: меньшая, западная часть страны отошла к Риму, основная же часть отошла к Персии. Стабильность и процветание закончились тогда, когда многие евреи были депортированы в Персию в результате захвата Армении шахом династии Сасанидов Шапуром II. О численности евреев того времени наглядно показывают данные армянского историка V века Фавстоса Бузанда, который описывает значительное число еврейских семей, угнанных в плен захватчиками вторгшимися в Армению. Всего по Бузанду было выселено 83 тысячи иудеев из шести городов Армении. “Из всех этих гаваров, краев, ущелий и стран вывели они пленных, пригнали всех в город Нахичеван, который был сосредоточием их войск. Этот город они тоже взяли и разрушили и оттуда увели 2 тысячи семейств армян и 16 тысяч семейств евреев и увели вместе с другими пленными». Именно этот регион Нахчевана (с X в. Нахичеван) совпадает с местом проживания зоков до 1989–1990. Фавстос Бузанд перечисляет и другие армянские города, откуда персидский шах вывел армян и евреев. Так, он замечает, что персы в период с 360 по 370 увели из города Арташата – 40 тыс. армянских и 9 тыс. еврейских семейств, из Ервандашат – 20 тыс. армянских и 30 тыс. еврейских семейств, из Зарехвана – 5 тыс. армянских и 8 тыс. еврейских семейств, Заришата – 10 тыс. армянских и 14 тыс. еврейских семейств, из Вана – 5 тыс. армянских и 18 тыс. еврейских семейств. Я.А. Манандян писал, что «не подлежит сомнению, что евреи и сирийцы… составляли в Армении значительную часть городского населения».” Выселение иудеев персами описывает армянский автор Раффи (Акоп Мелик-Акопян) в историческом романе о борьбе армянского народа за независимость «Самвел», в котором целая глава романа посвящена угоняемым в V веке из Армении в Иран евреям. Вот лишь один отрывок из книги, в которой с нескрываемыми симпатией и сочувствием классик армянской литературы пишет об угоняемых из Армении в Персию евреях: Пленным не предоставили никакого укрытия, и они лежали под открытым небом, прямо на голой земле, днем страдая от жгучего солнца, а ночью от холода. Среди них были армяне и евреи (большей частью принявшие христианство еще при Григории Просветителе, первом каталикосе Армянской церкви)… Этих евреев при царе Тигране ІІ взял в плен и переселил в Армению из Иудеи Барзафран Рштуни. Доблестный полководец царя Тиграна заселил ими опустевшие после войн армянские города и пополнил население своей страны деловым и умным народом. В этот же период времени в Талмуде упоминается мудрец Яков из Армении (Гиттин 48а), кроме того, упомянута и иешива (школа изучения Торы) в армянском городе Низбис.
В селе Егехис Вайоцдзорской области были найдены надгробия на которых содержались тексты на древнееврейском и арамейском языках.
К 1375 году после падения Малой Армении начали исчезать еврейские общины как единые этнические сообщества, многие начали принимать христианство. В 1996 в Армении были найдены захоронения евреев 13-15 веков н.э. Были открыты несколько еврейских надгробий в районе Ехегиза (Сюникской области Армении). О памятниках сообщил армянский священник Абрам Мкртчян, они были исследованы в 2000/1 группой израильских археологов во главе с проф. Михаэлем Стоуном и Давидом Амитом
В ноябре 1603 года шах Аббас I со своим 120 тысячным войском захватил Армению, после чего как пишет писатель XVIII века Аракел Даврижеци шах приказал выселить всех жителей Армении — и христиан и евреев — в Персию, чтобы османы, придя, нашли бы страну обезлюдевшей. Позже армянский писатель с симпатией и сочувствием описывал историю евреев проживающих под владычеством персидских царей.
Эти данные наглядно объясняют, отчего в Армении осталось так мало евреев. Остававшихся в иудаизме, почти всех переселили в Иран. А принявшие христианство евреи стали армянами.
Еврейские корни армян
Что пишут современные авторы:
1). История евреев в Армении
2). Евреи Армении
3). Армяне потомки десяти колен Израиля C окончательным разрушением в 719 г. до н.э. Израильского царства и с уводом в плен значительной части его жителей в Ассирию и отчасти в Мидию, отдельные кланы, составлявшие это царство, как бы совершенно исчезают с исторической арены. Но куда же всё-таки делись 10 колен Израиля? А это установить не так сложно как кажется. Поселились они именно в Урарту, в прародине Армении.
4). Евреи в Армении
5). Выселение евреев и армян из Армении Шапуром II Евреи составляли большинство среди изгнанников из трех городов: Ервандашата, Вана и Нахичевани. Армянский историк прямо указывает, что евреи были угнаны потому что не считались персам преданными, следовательно, можно предположить, что евреи активно воевали против персов.
Интересен и сам факт наличия огромного числа евреев в городах Армении. Какая-то часть евреев могла переселиться в Хазарию. Хазарский еврей пишет, что евреи к хазарам пришли из Армении «потому, что были не в состоянии выносить иго идолопоклонников». Географ Шемеуд-дин-Димешки называет хазар армянами.
6). Аматуни Аматуни (???????????) — одно из самых могущественных армянских племён, жившее по склонам Араратских гор, княжеский род. Армянский историк Моисей Хоренский в 5 веке передает, что племя Аматуни было еврейского происхождения.
7). Багратуни Багратиды (Багратуни, ?????????????) — древний, могущественный армянский род, правивший в Армении. Багратуни ведёт род от евреев, уведенных в Вавилонский плен.
8). Гнтуни Гнтуни (Гндуни) — древний армянский нахарарский род, владевший гаваром Ниг (Апаран). Гнуни были еврейского происхождения.
9). Зоки Зоки (зок) – субэтничесская группа армян, по преданию еврейского происхождения.
10). «ЗОКИ» Григорьян Карина Эрнестовна, научный сотрудникй центра цивилизационных и региональных исследований РАН (г.Москва). Устойчивые представления зоков и остального армянского населения об их еврейском происхождении дают право считать зоков стигматизированной группой.
11). ДНК-анализ показал родство армян, евреев, турок, курдов и ассирийцев. Результаты проведенного ДНК-анализа в рамках «Armenian DNA Project» выявили родство между армянами, турками, курдами, ассирийцами и евреями, пишет газета Миллиет.
Целью проекта было выявить генетические связи между армянами, которые после Геноцида армян 1915 года рассеялись по миру. Попутно тесное родство на генетическом уровне было обнаружено у народов, веками проживающих в бок о бок с армянами. Результаты исследования, опубликованные армянской газетой Агос, поразили ученых.
12). Наиболее генетически близко к евреям (особенно, сефардам) стоят курды и армяне, но отнюдь не палестинцы и сирийцы. Коллектив генетиков из Еврейского университета в Иерусалиме обнародовал результаты масштабного исследования, которое достоверно определило степень генетического родства евреев и народов, населяющих Ближний Восток. Как сообщили руководители исследования Ариэлла Оппенхейм и Марина Файерман, наиболее генетически близко к евреям (особенно, сефардам) стоят курды и армяне, но отнюдь не палестинцы и сирийцы. У евреев и курдов, по всей видимости, был общий предок – народ, обитавший где-то в районе нынешней границы Ирака и Турции, то есть там, где и сейчас живет основная масса курдов (общий предок, по-видимому, либо ассирийцы,- северо-аккадские племена; либо израильтяне, уведённые в плен ассирийцами в VIII в. до н.э.).
13). Доклад сотрудника Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Рафаэла Абрамяна был посвящен зокам – субэтнической группе, жившей до конца 1980-х годов на юге Нахичеванской области, которым некоторые исследователи приписывали еврейское происхождение. Как подчеркнул докладчик, зоки занимали достаточно компактную часть Нахичеванской области с центром в селе Верхний Акулис. Непригодность этих земель к сельскому хозяйству и их выгодное географическое положение привели к тому, что основным занятием зоков стала международная торговля. В свою очередь эти занятия способствовали развитию в деревнях зоков местного самоуправления и возникновению поражавших воображение русских путешественников XIX века школ, общественных зданий, массовой отправке молодежи для получения высшего образования.
Гипотеза о еврейском происхождении зоков возникает в XIX веке. Как предположил Абрамян, поиски “чуждого” происхождения могли быть связаны с тем, что села зоков слишком сильно выделялись среди окружавших их армянских сел, а сами зоки также любили подчеркивать свое отличие от остальных армян. Возможно, по словам эксперта, этот процесс подстегнуло то, что как раз в XIX веке переиздаются сочинения древних армянских авторов, повествующие о приводе в Армению на рубеже эр многочисленных групп евреев. Но все это так и не оформилось в какую-то единую доктрину и сохранилось лишь на уровне устных преданий, бытующих среди самих зоков, отметил докладчик. По его словам, сейчас зоки уже не живут на своей исконной территории. Многие из них погибли во время Гражданской войны 1918-1920 годов, а оставшиеся были постепенно вытеснены из Нахичеванской области в рамках политики азербайджанизации. Последние зоки покинули деревни бывшего “Зокастана” в конце 1980-х годов.
Армянская музыка зоков
Зоки остались единственной субэтнической группой армян, сохранившими хоть какую-то еврейскую самоидентификацию. Зоком был основоположник армянской национальной профессиональной музыки и композиторской школы, отец армянского национального оркестра, создатель и разработчик оркестровой (партитурной) письменности и вокально-инструментального стиля армянской музыки композитор Арам Арутюнович Мерангулян (1899/1902-1967). Фамилия “Мерангулян” на языке зоков произносится как “Мерангули” и означает: “Меранский блаженный”.
Арам Мерангулян. Мухаммес (ария) «Эй, оки джан» («О, ты душа»), написанный на слова персидского поэта Низами Гянджеви. Исполняют: солист Д.Погосян; Ансамбль народных инструментов Государственного Комитета радиовещания и телевидения Армении имени Арама Мерангуляна. Дирижёр Арам Мерангулян. 1959 год. Реставрированная запись.
Интернет-ресурс ООО «АрменМерангулянОпера» пишет: “Сейчас армяне часто и гордо называют: «Наша древняя армянская народная музыка – это наше оружие», забывая, что исключи из армянской музыки то, что создал с 1922 – по 1967 годы Арам Мерангулян, и оружия ни у кого не останется. И то, чем гордятся сегодня армяне, как своим национальным – это то, что создал всего лишь один человек, имя которому Арам Мерангулян. Арам Мерангулян был зок, и в сталинские времена на подобные должности назначались именно такие люди. Продолжая эту тему, можно сказать следующее. Если вы упоминаете гусана такого-то или ашуга такого-то, то тогда снимите из музыки то, что создал в этих произведениях Арам Мерангулян, и слушайте именно то, что пели сами ашуги или гусаны; и у вас останутся лишь музыкальные «развалины», которые и были в начале ХХ века у армянского народа. А если вы передаете в эфир музыку Арама Мерангуляна каждый день, то уж, будьте любезны, называйте автора и её создателя – композитора Арама Мерангуляна.”
Родственники утверждают, что композитор Арам Ильич Хачатурян был из зоков. Арам Хачатурян родился 24 мая (6 июня) 1903 года в с. Коджоры, ныне Гардабанский район, Грузия. Был четвёртым сыном в армянской семье переплётчика Ильи (Егия) Хачатуряна и Кумаш Саркисовны. С детства любил музыку, в школьной капелле играл на фортепиано, горне и тубе, но родители не одобряли его увлечение, и серьёзно заняться музыкой он смог лишь в 19 лет. В 1921 году 18-летний Хачатурян вместе с группой армянской молодёжи приехал в Москву. В годы Великой Отечественной войны Арам Хачатурян работал на Всесоюзном радио, писал патриотические песни и марши. Вот как вспоминает об этом периоде композитор: «Жил я в Перми на 5-м этаже в гостинице „Центральная“. Когда я вспоминаю это время, я снова и снова думаю, как трудно тогда приходилось людям. Фронту требовались оружие, хлеб, махорка… А в искусстве — пище духовной, нуждались все — и фронт, и тыл. И мы — артисты и музыканты это понимали и отдавали все свои силы. Около 700 страниц партитуры „Гаянэ“ я написал за полгода в холодной гостиничной комнатушке, где стояли пианино, табуретка, стол и кровать. Мне тем более это дорого, что „Гаянэ“ — единственный балет на советскую тему, который не сходил со сцены четверть века…» Премьера балета состоялась зимой — 3 декабря 1942 года, и в следующему году он был удостоен Сталинской премии первой степени, одной из самых высоких наград того времени в сфере культуры. «Танец с саблями» из балета «Гаяне» принёс композитору всемирную славу.
Старинная песня зоков
В 1979 на выставке в Доме Юстиции, в Париже, Марк Шагал, увидев картины Гаянэ, произнес великую фразу: “Гаянэ обогнала художников на столетие. Она недосягаема!”. Ею восхищались Тонино Гуэрра, Андрей Тарковский, Мартирос Сарьян, Гия Канчели. О ней снимали кино: “Гаянэ”, “Голубой ветер, запах миндаля”, “Я – Гаянэ из Тифлиса”.
2 мая 2009 года Президент Армении Серж Саргсян выразил соболезнование по случаю смерти выдающейся художницы Гаянэ Хачатурян. “Армянское художественное искусство понесло большую потерю. Из жизни ушла выдающаяся художница, мастер цветов грез и сказочных образов Гаяне Хачатурян”, – говорится в послании президента, предоставленном пресс-службой главы государства. Президент отметил, что после Параджанова она стала своеобразным символом общины тифлисских армян, чье имя давно вышло за пределы страны и национальной принадлежности. “Искусство Г. Хачатурян поистине направляет и цветными образами ведет нас к чистым горизонтам оптимизма”, – говорится в послании. Глава государства с сожалением отметил, что крупная персональная выставка Гаянэ Хачатурян, предстоящая в рамках всемирно известного биенале Венеции, пройдет без нее.“Выражаю глубокие соболезнования родным и поклонникам великой художницы. Утешимся тем, что художник смертен, а его создания – бессмертны”, – подчеркнул президент Армении.
Сама художница описывала свои картины как отображение сказок и историй рассказанных бабушкой, по этой причине они получались театральными. Предки Гаянэ Хачатурян из Агулиса. Бабушка по матери была из богатой купеческой семьи зоков — армян, произошедших от евреев.
Гаянэ Хачатурян в еврейской кипе. Гаянэ Хачатурян в знак уважения к передкам работала только в еврейском мужском головном уборе.
Людмила Улицкая рассказывает о незабываемой встрече с Гаянэ:
“А теперь откройте дверь, и сидите здесь, а я пойду в другую комнату”, – и Гаянэ вышла, а я осталась на кухне в некотором недоумении.
Сначала я услышала не то покашливание, не то всхлипывание. А потом раздался звук, не похожий ни на что на свете: голос ангела и его трубы, мужчины и женщины, немного зверя и немного птицы. Это была старинная песня зоков, полурастворившейся армянской ветви, с архаическим языком и собственной историей… Бабушка Гаянэ происходила из зокского рода, и от нее Гаянэ научилась этой песне. Мне была оказана честь, и мой московский дом, безалаберный, хаотический и уютный, чувствовал то же, что и я: смущение, благодарность и гордость. Мы были удостоены посещения древней и могучей силы, о которой давно забыли в больших городах, в суматошной пустоте торопливого времени…
#77
Отправлено 05 Октябрь 2013 - 12:20
Равин обращается к прихожанину:
-Шапиро, что Вы вытворяете! Постоянные драки, пьянки, ночные оргии с девицами и стрельбой, скандалы!!!
-Ребе, Вы сами нас учите, что Господь все время за нами наблюдает.
-Ну?
-Так я делаю всё шоб он не скучал.
#78
Отправлено 05 Ноябрь 2013 - 03:32
Она строго сказала парню:
- Надеюсь, вы делаете это с серьезными намерениями?
- А как вы думаете? Не из удовольствия же!
#79
Отправлено 13 Декабрь 2013 - 09:40
В назначенный день Хаим отправился на морской вокзал. Пароход на Хайфу отходил оттуда. Миша поехал провожать его. В машине Хаим страшно разнервничался.
– Миша, знаешь что? – сказал он племяннику. – Мне – 80 лет. Зачем мне эти сокровища? Я хочу поцеловать Святую землю и спокойно умереть. А тебе они еще пригодятся.
После этого он поменялся с Мишей обувью. На вокзале Хаима сразу же направили к таможенникам, которые уже были предупреждены. Они вежливо попросили его разуться и разобрали его новые туфли на составные части. Они были так уверены, что отправят этого афериста не в Израиль, а в полностью противоположную сторону, что даже расстроились. Тогда они позвонили куда надо и говорят: в туфлях ничего нет, что делать? Им отвечают: потрошите чемодан, пиджак, штаны, если есть кепка, потрошите кепку. Они так и сделали – ничего! Снова звонят куда надо, те: выворачивайте его наизнанку, невозможно, чтобы не было! Таможенники, недолго думая, отвезли несчастного в больницу, где ему промыли желудок, заставили выпить литр контрастной жидкости, сделали рентген и снова ничего не нашли. На этот раз уже те говорят: трудно поверить, но, видимо, мы таки ошиблись, извините за беспокойство. Тогда эти таможенники умыли руки с мылом и разошлись по домам. А на следующую смену заступила новая группа таможенников, в которую входила младший лейтенант Татьяна Николаевна Луговская.
Это была простая советская женщина 55 лет, которая в силу обстоятельств личной и трудовой жизни находилась в довольно-таки депрессивном состоянии духа. Причин для этого было – хоть отбавляй. Как раз в тот день ее кошка родила шестерых котят, и раздать их не удалось. Ни одного. Раньше брали, а сейчас говорят самим жрать нечего. Тогда она с тяжелым сердцем налила полведра воды и утопила их. А кошка все норовила заглянуть в ведро, чтобы выяснить, что хозяйка делает с ее детенышами. При этом мяукала таким диким голосом, что это мяуканье стояло в ушах у Татьяны Николаевны все время, пока она ехала на службу.
За своим обычным делом Татьяна Николаевна надеялась отвлечься от пережитого, но не тут-то было. В кабинете ее ждал Ермолицкий. На старике, как говорится, не было лица. А если точнее, то на нем вообще ничего не было, кроме синих ситцевых трусов и частично белой майки.
– Это кто? – спросила она.
– Та застрял тут один, – объяснили ей небрежно.
Татьяна Николаевна подошла к старику, посмотрела его документы и спросила:
– Хаим Осипович, у вас есть, что надеть на себя?
– У меня есть желание умереть и не видеть этого кошмара, – ответил Хаим Осипович.
– Вас кто-то провожает? – спросила таможенница.
– Племянник, – сказал старик и слабо махнул в направлении двери, через которую он вошел в это чистилище.
Тогда Татьяна Николаевна вышла в зал, где толпились провожающие, и спросила – есть ли среди них племянник Хаима Осиповича Ермолицкого.
– Есть! – тут же нашелся тот.
– Молодой человек, – сказала Татьяна Николаевна. – По независящим от меня причинам костюм и обувь, в которых Хаим Осипович собирался ехать на свою историческую родину, пришли в негодность. Но вы не волнуйтесь, сам Хаим Осипович почти в полном прядке. Ему просто надо переодеться перед отъездом.
– Я могу только снять с себя, – предложил племянник.
– А сами пойдете домой в трусах и майке?
– Послушайте, в Одессе пешеход в трусах и майке – нормальное явление, – нашелся племянник. – Может, он с пляжа возвращается, а может, вышел мусор выбросить. Но появиться в таком виде за границей таки неловко. Зарубежная пресса может это неправильно истолковать. Вы меня понимаете?
– Ну, давайте, что там на вас есть, – вздохнула Татьяна Николаевна, и через пять минут Хаим Осипович надел на себя джинсы своего племянника, его футболку «Адидас» с тремя красными полосками на плечах и совершенно новые туфли, где лежали все сбережения его жизни.
– Как вы себя чувствуете? – спросила младший лейтенант Луговская.
– Лучше, – лаконично ответил Хаим Осипович и пошел к трапу.
#80
Отправлено 13 Декабрь 2013 - 06:43
Исследуя окрестности, они спускаются в какую-то долину, и тут один из космонавтов восторженно говорит:
— Анализаторы показывают наличие кислорода! Возможно, атмосфера здесь пригодна для дыхания.
Второй отвечает:
— Сейчас проверим. Если спичка будет гореть, значит можно дышать.
Он достает спичечный коробок, вынимает спичку, но не успевает ее зажечь как из-за валуна выскакивает синий марсианин с криком "Нет! Нет!", показывая всем своим видом, чтоб спичку не зажигали. Космонавт в испуге отбрасывает спичку, абориген скрывается.
— Что это было? — спрашивает космонавт товарища.
— Не знаю. Возможно, в атмосфере есть горючие газы, все может рвануть... Может быть, он предупредить нас хочет?
Они проверяют по анализатору, но ничего опасного не обнаруживают.
— Я все же попробую, — говорит второй космонавт и опять достает спичку.
Из-за окрестных валунов выскакивает целое племя марсиан во главе с ярко-синим вождем и все дружно кричат "нет!", размахивая руками и глядя умоляющим взглядом.
— Может, почва здесь состоит из горючих материалов и они боятся пожара, — высказывает догадку первый.
— Здесь та же самая почва, что была в месте посадки, — возражает второй. — Не загорелась же она от двигателей.
И космонавты решают все же закончить эксперимент. Второй решительно достает третью спичку и зажигает ее, не взирая на протесты аборигенов. Спичка горит, ничего страшного не происходит.
Аборигены, разочарованно вздохнув, поворачиваются и уходят.
— Постойте! — кричит вслед космонавт, — а почему нельзя было зажигать спичку?
Вождь, обернувшись, говорит с укоризной:
— Так ведь Шабат, идиоты!