По следам Самуила Маршака в белогвардейском Екатеринодаре прошел краснодарский исследователь Игорь Куценко. Оказывается, любимый советской детворой поэт в годы Гражданской войны был «белогвардейцем» и выступал со стихами антибольшевистской направленности.
Стихи Маршака (под псевдонимом доктор Фрикен) тех лет, думается, имеют право остаться в русской поэзии.
На собрании комиссаров
пылкий Троцкий бил в набат,
призывая коммунаров
отстоять свой Петроград.
Не обделен вниманием и Ленин
«Петроград, пустой и нищий,
позабыл свой прежний хмель,
превращается в кладбище
нашей славы колыбель.
Шлет депеши ежедневно
петроградский мне совдеп,
просит ласково и гневно:
хлеб нам нужен, нужен хлеб.
Пусть Юденич с бандой финской
город вымерший возьмут,
правда, жаль дворец Кшесинской –
был он первый мой приют.
Пусть возьмут наш Питер с моря
иностранцы – я готов
уступить его не споря,
меньше будет лишних ртов.
Я избавлюсь от обузы,
от забот и от затрат.
Пусть британцы и французы
кормят красный Петроград
Страница 1 из 1
неизвестный Маршак
#2
Отправлено 08 Июль 2015 - 11:18
"Только в храмах Божьих собираются русские люди; думают и молятся по-русски. В русской церкви, я в отечестве, в России! Меня приводит в умиление мысль, что те же молитвы читаны были при Владимире, Димитрии Донском, Мономахе, Ярославе, в Киеве, Новгороде, Москве; что то же пение трогало их сердца, те же чувства одушевляли набожные души. Мы русские только в церкви, - а я хочу быть русским!.."
Из письма А. Грибоедова
В поисках ответа на вопрос, почему Ленин с такой неприязнью и ненавистью относился к религии вообще, к Православной Церкви в частности, я обратил внимание на эти строчки их письма А. Грибоедова; «Мы русские только в церкви, - а я хочу быть русским!»
Своей ненавистью к РПЦ, Ленин как бы продолжал свой спор со своим старшим братом Александром: «Надо идти другим путем. В России надо убить не только царя, но надо еще убить и русский дух!».
Элементарный анализ первых 20-лет советской истории доказывает, что именно в этот период большевики уничтожали все то, что несло русское имя. С трибуны XII съезда ВКП(б) Сталин отмечал, что «великорусский шовинизм» грозит разрывом «между пролетариатом бывшей державной нации и крестьянами ранее угнетённых наций, что будет означать подрыв диктатуры пролетариата»
Только спустя годы бывший семинарист понял, что одного ленинского учения явно недостаточно. Накануне войны он частично реабилитировал русское имя, в ходе войны – частично реабилитировал РПЦ, а после второй мировой войны, как известно, счел нужным в специальном обращении выразить благодарность русскому народу, открыто признав, что гигантская битва выиграна благодаря его исключительной стойкости и самоотверженности: “Спасибо ему, русскому народу!”
После падения Константинополя Русское государство оказалось единственным православным государством, которое сохранило свою независимость. На извивах русской истории Церковь сыграла важную роль. Петровские реформы разделили Россию на крестьянское царство и дворянскую империю. Русского крестьянина и русского дворянина разделяла огромная пропасть. И прав был Грибоедов, когда говорил: «Мы русские только в церкви, - а я хочу быть русским!»
Из письма А. Грибоедова
В поисках ответа на вопрос, почему Ленин с такой неприязнью и ненавистью относился к религии вообще, к Православной Церкви в частности, я обратил внимание на эти строчки их письма А. Грибоедова; «Мы русские только в церкви, - а я хочу быть русским!»
Своей ненавистью к РПЦ, Ленин как бы продолжал свой спор со своим старшим братом Александром: «Надо идти другим путем. В России надо убить не только царя, но надо еще убить и русский дух!».
Элементарный анализ первых 20-лет советской истории доказывает, что именно в этот период большевики уничтожали все то, что несло русское имя. С трибуны XII съезда ВКП(б) Сталин отмечал, что «великорусский шовинизм» грозит разрывом «между пролетариатом бывшей державной нации и крестьянами ранее угнетённых наций, что будет означать подрыв диктатуры пролетариата»
Только спустя годы бывший семинарист понял, что одного ленинского учения явно недостаточно. Накануне войны он частично реабилитировал русское имя, в ходе войны – частично реабилитировал РПЦ, а после второй мировой войны, как известно, счел нужным в специальном обращении выразить благодарность русскому народу, открыто признав, что гигантская битва выиграна благодаря его исключительной стойкости и самоотверженности: “Спасибо ему, русскому народу!”
После падения Константинополя Русское государство оказалось единственным православным государством, которое сохранило свою независимость. На извивах русской истории Церковь сыграла важную роль. Петровские реформы разделили Россию на крестьянское царство и дворянскую империю. Русского крестьянина и русского дворянина разделяла огромная пропасть. И прав был Грибоедов, когда говорил: «Мы русские только в церкви, - а я хочу быть русским!»
Страница 1 из 1