На одном православном форуме в теме, посвященной Льву Толстому, я вспомнил о том, что умершему Л.Н. Толстому в Армянской церкви была отслужена панихида. Мое сообщение вызвало гнев модератора, и получил бан на неделю.
Решение модератора меня не удивило. Меня удивило другое: тот же модератор спокойно принял болтовню некоторых православных об «арменской» ереси старообрядчества, хотя по основам вероучения Армянской церкви двуперстие не использовалось.
Почему же православные боятся правды?
Страница 1 из 1
Почему же православные боятся правды?
#2
Отправлено 17 Декабрь 2014 - 10:31
...Кто же был тот мужественный священнослужитель, посчитавший невозможным прощание с великим писателем без заупокойной молитвы? Трудно ответить достоверно, который из двух священников указанной в отчете церкви Св. Екатерины взял на себя такую ответственность — Григорий Григорьевич Тер-Григорянц или Николай Иванович Кюрдян (1880–1937)?
Если о первом из них сохранились лишь крохи устных воспоминаний, то о втором имеются достоверные сведения. После закрытия храма и национализации церковных домов на Невском проспекте, в одном из которых до революции проживали священнослужители, Кюрдян с супругой переехал в город Павловск под Ленинградом и еще некоторое время, невзирая на запрет, продолжал свое служение. Летом 1937 года Кюрдяна арестовали «за контрреволюционную деятельность», и особая тройка при УНКВД по Ленинградской области приговорила его к расстрелу по знаменитой 58-й статье. 14 декабря Николая Ивановича казнили и похоронили в общей могиле в Левашовской пустоши.
Теперь выведем на первый план фигуру, которая, скорее всего, и повлияла на решение священников отпеть Толстого. Князь Симеон Симеонович Абамелек-Лазарев. Крупнейший промышленник, один из богатейших людей России, благотворитель и меценат, он являлся пожизненным главой армянской общины Петербурга и имел огромное влияние на Армянское церковное управление. Симеон Симеонович и его жена Мария Павловна были связаны тесной дружбой со старшей, любимой дочерью писателя Татьяной Сухотиной-Толстой. Их взаимная привязанность зародилась в Тульской губернии, где Абамелек-Лазарев владел имением рядом с Ясной Поляной. Князь часто бывал у Толстых, тепло общался с писателем и любил фотографировать его в кругу семьи. К тому же родной дядя князя генерал-майор Артемий Давидович Абамелек, к тому времени покойный, был женат на дочери Льва Николаевича Екатерине, тоже уже покойной.
http://archive.yerkr...i-lva-tolstogo/
Если о первом из них сохранились лишь крохи устных воспоминаний, то о втором имеются достоверные сведения. После закрытия храма и национализации церковных домов на Невском проспекте, в одном из которых до революции проживали священнослужители, Кюрдян с супругой переехал в город Павловск под Ленинградом и еще некоторое время, невзирая на запрет, продолжал свое служение. Летом 1937 года Кюрдяна арестовали «за контрреволюционную деятельность», и особая тройка при УНКВД по Ленинградской области приговорила его к расстрелу по знаменитой 58-й статье. 14 декабря Николая Ивановича казнили и похоронили в общей могиле в Левашовской пустоши.
Теперь выведем на первый план фигуру, которая, скорее всего, и повлияла на решение священников отпеть Толстого. Князь Симеон Симеонович Абамелек-Лазарев. Крупнейший промышленник, один из богатейших людей России, благотворитель и меценат, он являлся пожизненным главой армянской общины Петербурга и имел огромное влияние на Армянское церковное управление. Симеон Симеонович и его жена Мария Павловна были связаны тесной дружбой со старшей, любимой дочерью писателя Татьяной Сухотиной-Толстой. Их взаимная привязанность зародилась в Тульской губернии, где Абамелек-Лазарев владел имением рядом с Ясной Поляной. Князь часто бывал у Толстых, тепло общался с писателем и любил фотографировать его в кругу семьи. К тому же родной дядя князя генерал-майор Артемий Давидович Абамелек, к тому времени покойный, был женат на дочери Льва Николаевича Екатерине, тоже уже покойной.
http://archive.yerkr...i-lva-tolstogo/
Страница 1 из 1