«В I в. до н. э. народ Кавказской Албании вместе с народами Армении и Грузии вел борьбу против вторжений древних римлян в Закавказье (походы Лукулла в 69 - 67 гг. и Помпея в 66 - 65 гг. до н.э.). В III – V веках в этом государстве было принято христианство в качестве государственной религии. Христианскую церковь возглавлял автокефальный албанский католикос.»
С.Тарасов/Д.Ермолаев: Кавказская Албания.
http://www.centrasia...p?st=1237370940
«Должно также заметить, что существовал еще католикос в Албании, одной из провинций армянских, начиная с поставленного там в этот сан самим Григорием Просветителем родственника его Григория. Но католикос Албанский не имел прав Эчмиадзинского, от которого получал рукоположение и находился в постоянной зависимости, пользуясь, впрочем, большею самостоятельностию и преимуществами, нежели все прочие епископы и архиепископы Армении.»
Церковь Христова в Великой Армении и Албании. Глава книги: Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский «История Русской Церкви»
http://www.sedmitza....ext/435774.html
Напрашивается вопрос: кто же прав? С.Тарасов и Д.Ермолаев, утверждающих, что христианскую церковь в Албании «возглавлял автокефальный албанский католикос.» или митрополит Макарий, утверждающий, что «католикос Албанский не имел прав Эчмиадзинского, от которого получал рукоположение и находился в постоянной зависимости, пользуясь, впрочем, большею самостоятельностию и преимуществами, нежели все прочие епископы и архиепископы Армении.»?
Следует обратить внимание и на другой факт: митрополит Макарий говорит о христианстве в Великой Армении, а вот некоторые современные православные богословы о существовании Великой Армении забывают.
Страница 1 из 1
Две точки зрения.
Страница 1 из 1