Memento Mortis Памяти Уходящих. Прощаемся с теми, кого мы любили
#142
Отправлено 20 Апрель 2014 - 05:28
Бенедикт Михайлович - автор множества книг о творчестве и судьбе русских писателей XX века - скончался в Москве на 88-м году жизни, сообщает ИТАР-ТАСС.
http://www.kp.ru/online/news/1716018/
СПРАВКА «КП»
Сарнов родился 4 января 1927 года в Москве. В 1951 году он окончил Литературный институт. Работал в журнале «Пионер», «Литературной газете». В 1970-х годах совместно со Станиславом Рассадиным был автором популярных детских литературоведческих радиопередач «В стране литературных героев». В 1989 году Бенедикт Михайлович вел в журнале «Огонек» рубрику «Русская проза. Двадцатый век. Из запасников».
С 1960 года был членом Союза писателей СССР. В 1992-1996 годах - секретарь Союза писателей Москвы. С 1997 года входил в комиссию по Государственным премиям при президенте РФ.
#143
Отправлено 20 Апрель 2014 - 08:49
Помню, что познакомилась с его творчеством в студенческие годы, когда писала курсовую по литературе, -хотя имя, кнечно, было на слуху гораздо раньше...
http://www.mediaforum.az/images/articles/2014/04/18/original%2002.jpg
#145
Отправлено 29 Апрель 2014 - 03:09
#147
Отправлено 23 Август 2014 - 03:29
#148
#149
Отправлено 22 Март 2015 - 08:09
1933-2015
http://i.imgur.com/L9WsRV9.jpg
#151
Отправлено 01 Апрель 2015 - 10:35
1939-2015
http://i.imgur.com/LR2m9Bq.jpg
#152
Отправлено 02 Май 2015 - 07:12
Из сообщения гендиректора Большого театра Владимира Урина: «Мне позвонил муж балерины Родион Щедрин. Майя умерла от сердечного приступа. Врачи со всех сил боролись за ее жизнь, но ничего не смогли сделать».
http://i.imgur.com/GqdjpRW.jpg
Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. Имеет гражданство Литвы и Испании. Артистка балета и яркая представительница театральной династии Мессерер — Плисецких в течении многих лет являлась примой-балериной Большого театра. Также она являлась народной артисткой, лауреатом Ленинской премии, полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»; почетным доктором университета Сорбонны, почётным профессором МГУ имени М. В. Ломоносова, почетным гражданином Испании, обладателем множества наград, медалей и орденов разных стран.
Наиболее известные партии исполненные Плисецкой — Авроры в «Спящей красавице», Одетты-Одиллии в «Лебедином озере», Кармен в Кармен-сюите Щедрина, а также Хозяйки медной горы «Каменном цветке».
Первым супругом Майи был начинающий балерун Марис Лиепа. Второй муж — композитор Родион Щедрин.
#153
Отправлено 19 Май 2015 - 09:28
Поттер, признанный одним из лучших бейсджамперов нашего времени, решил совершить прыжок со смотровой площадки Тафт-Пойнт. Оттуда открываются сногсшибательные виды на Йосемитскую долину и водопады, а также Эль-Капитан — одну из величайших горных вершин Северной Америки. Для прыжка 43-летний Поттер использовал вингсьют — специальный костюм с крыльями на руках, позволяющий маневрировать во время полета. Приземление в вингсьюте осуществляется с помощью парашюта, который не был раскрыт.
Судя по всему, Поттер и его напарник Грэм Хант летели сложную линию, местами близко к рельефу. Очевидно, экстремалы неверно рассчитали высоту полета и не успели открыть парашюты.
За свою многолетнюю любительскую карьеру Поттер установил несколько рекордов: в 2008 году он пролетел около восьми километров в вингсьюте, прыгнув с горы Эйгер в Бернских Альпах, а в 2010 году спустился с утеса Ноуз на Эль-Капитане за две с половиной минуты.
Тела Дина Поттера и Грэма Ханта спасатели обнаружили в долине под Тафт-Пойнт. В одном из интервью Поттер признался, что осознает, насколько опасны его приключения, но не может побороть в себе страсть к полетам.
http://www.youtube.com/watch?t=16&v=wRUkolahw58
Дин Поттер родился 14 апреля 1972 года в Нью-Бостоне (штат Нью-Хэмпшир, США). Его мать преподавала йогу, отец служил в армии.
Поттер бросил обучение в Университете Нью-Хэмпшира после 3-х семестров и посвятил себя скалолазанию.
Увлечение скалолазанием
Поттер заинтересовался скалолазанием в 14 лет. В то время он, забираясь на вершины гор, не применял страховку.
«Рядом с моим домом было много скал, изобиловавших трещинами, расколами. Эта техника стала первой изученной мной техникой скалолазания. Сегодня я живу в 10 км от Йосемити. Эти горы — просто «клондайк» трещинного лазания, тут есть просто ВСЁ! Кроме того, у меня есть свой дачный домик в Моабе, штат Юта, который считается вторым по крутости трещенным районом в мире», — рассказал Поттер в одном из интервью.
Шло время, его маршруты всё усложнялись, и в итоге Поттер стал известен как один из самых отважных и успешных скалолазов. Многими своими достижениями он обязан знаменитой горе Эль Капитан в парке Йосемити.
Но сам Дин своим главным успехом в этом виде спорта считал фри-соло прохождение по маршруту «Калифорния рулет» на вершине Фитц Рой в Калифорнии.
В 1993 году Поттер впервые попробовал слэклайн*, основам которого его научил гуру этого вида спорта Чонго Чак. Позже Поттер стал проходить хайлайн (отличается от слэклайна тем, что стропа натянута на большой высоте), иногда без страховки.
В 2003 году Поттер начал практиковать бейсджампинг***. Со временем он объединил бэйспрыжки с лазанием фри-соло и прохождением хайлайна, используя вместо страховки специально сконструированный парашют.
В ноябре 2011 года Поттер совершил рекордный по времени полёт в воздухе в вингсьюте, он прыгнул с альпийской вершины Айгер. Полёт продолжался 3 минуты 20 секунд до открытия парашюта, за это время он пролетел около 7,5 километра по горизонтали и более 2700 метров по вертикали.
Также в течение долгого времени Поттер изучал боевые искусства, в том числе айкидо, каратэ, кунг-фу и многие другие.
Отношения с законом
Дин Поттер часто вступал в конфликт с властями. Наиболее известный инцидент — прохождение фри-соло Изящной арки на территории национального парка Арки 7 мая 2006 года. В результате судебного разбирательства Поттер потерял два крупнейших спонсорских контракта с компаниями Black Diamond и Patagonia.
Семья
Родители поддерживали увлечения Поттера, несмотря на их высокую опасность. С 2002 по 2010 годы Поттер был женат на известной скалолазке Стэф Девис.
Пять цитат Поттера
«Мои мечты связаны с хайлайном, воздухом и скалами, и, возможно, они отличаются от ваших, но уверяю вас, в базовых понятиях — правде, любви, уважении, удовольствии — мы вряд ли с вами расходимся».
«Я больше придерживаюсь законов природы, чем человеческих правил. Я не хочу в тюрьму, но мне хочется быть свободным».
«Многие из моих самых тяжёлых восхождений были сделаны с одной или двумя босыми ногами. Они были похожи на копыта — толстенная дермантиновая кожа, пугающие ногти — я мыл их большой щёткой с жёсткой нейлоновой щетиной, которой чистят стены домов. Даже сейчас, когда лежит снег, я хожу босиком, чтобы сделать ноги жёстче».
«Я действительно немного превратился в лентяя. Я экономлю последнюю каплю энергии для восхождения, часто я не хочу разговаривать. Я погружаюсь в медитативный пузырь. Даже когда я ем, я представляю, как еда переваривается и превращается в правильные мышцы».
«Как-то перед восхождением я жил в пещере, потому что не мог нормально взаимодействовать с людьми. Я не мог справиться, если видел страх в чьих-то глазах — если они это чувствовали, это влияло на меня».
*Прыжки в вингсьютах официально запрещены в Йосемитском парке.
** Слэклайн (от англ. slack — «провисающий» и line — «линия») — вид экстремального спорта, который заключается в хождении по специальным нейлоновым или полиэстровым стропам (лентам).
*** Бейсджампинг (от англ. base — «база» и jumping — «прыжок») — экстремальный вид спорта, в котором используется специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов с большой высоты.
#154
Отправлено 15 Сентябрь 2015 - 07:17
http://s018.radikal.ru/i516/1509/a2/2b58179c7209.jpg
Михай Ермолаевич Волонтир родился в 1934 году в молдавском селе Глинжены. Окончив школу, он пытался связать свою жизнь с военной карьерой, но в училище Волонтира не приняли: официально — из-за плоскостопия, а по мнению самого будущего актера, из-за того, что его отец и дед служили в царской армии. После этой неудачи Волонтир отправился работать учителем начальных классов, а параллельно — окончил Оргеевское педагогическое училище. Из школьной театральной самодеятельности Михая и пригласили сначала в учебную, а потом и в постоянную труппу Музыкально-драматического театра им. Александри в Бельцах.
В кино актер начал сниматься с конца 1960-х, но всесоюзная известность пришла лишь спустя десять лет, хотя до этого были и Дмитрий Кантемир в одноименном фильме, и роль в «латиноамериканском» детективе Витаутаса Жалакявичуса «Это сладкое слово — свобода!».
Первой звездной ролью Волонтира стал его почти что однофамилец — прапорщик Валентир из фильма «В зоне особого внимания» о советских десантниках, которые в ходе учений обезвредили беглых рецидивистов. Герои Волонтира и Бориса Галкина стали всеобщими любимцами, а спустя два года на экраны вышел «Ответный ход» — вторая часть приключений Волентира и Тарасова.
Ну а между этими фильмами, в 1979 году, вышла картина, которая принесла Михаю Ермолаевичу не просто славу, но настоящую всесоюзную любовь.
Речь, разумеется, идет о «Цыгане» Александра Бланка — экранизации романа Анатолия Калинина. Авторы картины рассказывают, что кроме Клары Лучко кандидаток на главную женскую роль — приютившей осиротевшего цыганенка Клавдии Пухляковой — у них не было, а вот с Будулаем пришлось повозиться. В итоге выход подсказала сама Лучко, вспомнившая совместную работу в картине «Корень жизни». Волонтир был моментально утвержден на главную роль и создал на экране уникальный, очень русский образ, став редким для позднесоветского времени романтическим персонажем.
Цыган-разведчик, герой войны Будулай, кажется, наследует почти былинным «лихим людям», которые способны и коней увести, и страну спасти.
Кроме того, именно Волонтир в итоге уговорил режиссера изменить финал романа и не убивать главного героя, что дало возможность для сиквела народного хита: «Возвращение Будулая» вышло на экраны в 1985-м.
К сожалению, кинематографическая карьера Михая Ермолаевича, получив мощный толчок, так и не дождалась достойного развития. В конце 1980-х, на волне перестройки, Волонтир активно включился в политическую жизнь родной Молдавии, призывая к независимости, объединению с Румынией и освобождению от «русских оккупантов». По понятным причинам в кино его приглашать перестали, и он полностью сосредоточился на теперь уже Национальном театре им. Василе Александри, в котором прослужил почти 60 лет и сыграл больше сотни ролей. Последней же киноработой актера стал фильм 2003 года «Чандра», в котором Волонтир сыграл помешанного на индийских картинах киномеханика.
Но политические взгляды Волонтира быстро забылись, а вот любовь к Будулаю осталась. И когда в конце 90-х актеру потребовались дорогостоящие операции (их провели в Петербурге), деньги ему собирали всем бывшим СССР — как когда-то смотрели «Цыгана».
#155
Отправлено 04 Ноябрь 2015 - 12:22
#156
Отправлено 07 Декабрь 2015 - 07:52
http://i.imgur.com/dHW33vW.jpg
http://snob.ru/selected/entry/101453
Народный артист СССР, лауреат государственных премий, лицо из телевизора, наконец, — ведущий пусть и относительно неформальной «Кинопанорамы», но все же, какой-никакой, а рупор центрального телевидения. И при этом человек, гражданин, художник с безупречной репутацией, бескомпромиссный и откровенный. Я сейчас не только о гражданской честности Рязанова — он не забыл о ней даже в преклонном возрасте: в марте 2014-го Эльдар Александрович подписал письмо российского «Киносоюза», осуждавшее военную интервенцию России в Украину, и обращение инициативной группы по проведению Конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма». Другой бы, с таким здоровьем (я разговаривал с Рязановым в 2005-м, делая для «Магии кино» репортаж с вручения премии «Ника», и уже тогда был удручен его физическим состоянием) молчал, в 86-то лет, но он — нет, слишком хорошо помня годы, когда молчание было золотом. Но, повторю, я сейчас о другом качестве режиссера — той органической фривольности, редкой для застегнутого на все пуговицы отечественного кино, с которой Рязанов рассказывал истории современников. Вспоминая его кино, едва ли не первым в памяти выпрыгивает эпизод из «Вокзала для двоих» — «Верунчик, сама-сама». Михалков — проводник Андрей, спекулянт и жлоб, и Гурченко, хамоватая официантка Вера, пылающие похотью, урывают короткие минуты для секса; там же, в отцепленном вагоне проведут ночь Вера и Платон (Олег Басилашвили), почти карикатурный советский интеллигент Платон, взявший на себя вину жены за ДТП. Финал «Служебного романа» венчает долгожданный поцелуй отца двоих детей Новосельцева и «мымры» Калугиной (Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих) торжественным сообщением о скором прибавлении в семье Новосельцева. Обнаженная Татьяна Догилева — медсестра Лида, любит красивого и трусливого чиновника Филимонова (Леонид Филатов) из «Забытой мелодии для флейты». Конечно, прозвучавший там гимн чиновников «Мы не сеем, не пашем, не строим, мы гордимся общественным строем» жутко актуален сегодня — тот же Минкульт превратился в дубликат «Главного управления свободного времени» из фильма, но печальная мелодия обреченной любви, разыгранная Догилевой и Филатовым, все равно актуальнее — на все времена.
Во время перестройки вышел сборник «Беседы на втором этаже», включавший в себя стенограмму встречи Рязанова с критиками. Он легко попенял писакам, что Писарева читать интересно, а их — не очень, но тут же заметил, что критики вправе требовать от режиссеров картин соответствующего уровня. А их нет: «творчество предполагает полную свободу, полное отсутствие внутреннего цензора. Но что произошло за последние годы с каждым из нас? (...) Зархи говорил, что Чапаев и типажи Шукшина — это сложные герои, не мазанные одной краской. От нас требуют, чтобы мы мазали одной краской. Наши герои лишены половых органов. Я вспоминаю фильм о Зорге, сделанный французами, — он же через каждый кадр валит какую-то бабу, но при этом он служит Родине и он отдал жизнь за свою страну. Мы этот фильм купили и показали, потому что он сделан французами. А вспомните «17 мгновений весны», где ходит красавец-мужчина, который половые органы оставил у начальника разведки. Он 20 лет жену не видел, но разве он кого-нибудь хоть пальцем тронул? Это же вранье. Этот герой скомпрометирован в глазах людей, мы все это понимаем. И мы про это много раз говорили и будем говорить. Мой этот всплеск бессмыслен, потому что я скажу и уеду на съемки и буду снимать картину, где у меня происходит любовь, но полового акта нет, и я буду выкручиваться, чтобы ничего такого не показать, хотя в фильме это необходимо (речь об «Иронии судьбы» — Прим. ред.). Это жизнь. И мы все знаем, что детей приносят не аисты. В эпоху не столь далекую был такой термин в кинематографии — «голизм», это когда кто-то появлялся голым на экране. Этот круг вопросов бесконечен. (...) Но, чтобы вы меня поняли, хочу сказать, что мы делаем кастрированное искусство, а вы пишете кастрированные критические статьи».
В «Иронии судьбы» нет полового акта, но есть томление и желание, кожей ощутимые даже в суетливом мареве из мандаринов и оливье. И такая нездешняя Барбара Брыльска смотрит на Андрея Мягкова точь-в-точь как Бриджит Бардо смотрела на Жан-Луи Трентиньяна в фильме «И бог создал женщину» (сначала не представляла, как будет целоваться с таким «заморышем», но через пару часов влюбилась, как кошка). Рязанов — мастер! — хорошо «выкрутился». Кстати, на легендарной странице «Искусство» в газете «Сегодня» (когда отделом руководил Борис Кузьминский, кто читал — не забудет) была попытка интерпретировать «Иронию» как наш аналог «9 1/2 недель» — что там имели в виду авторы, я не помню, но показателен сам факт.
Бюрократов, а точнее, ханжей Рязанов на дух не переносил всегда: уже в «Карнавальной ночи» — первом снятом самостоятельно фильме (до него было ревю «Весенние голоса» в соавторстве с Сергеем Гуровым) — источником пусть смешного, но все же зла выступал и.о. директора ДК товарищ Огурцов (Игорь Ильинский), державшийся генеральной линии «главное — сурьезно». Секс — главный страх огурцовых всех эпох, лишь немногим уступающий юмору и сатире. Рязанов, мастер тонкого лиризма, был беспощаден к любым мерзляевых всех мастей — такую фамилию носила государственная сволочь, заявившаяся с проверкой офицеров на благонадежность в картине «О бедном гусаре замолвите слово». Фильм, кстати, был снят для ТВ после того, как Комитет по кинематографии завернул сценарий. Да, а Мерзляева после ввода советских войск в Афганистан из жандарма превратили в аморфного «чиновника по особым поручениям» — тогдашние цензоры отчего-то испугались упоминания царского «силового ведомства». Не прошли они и мимо «Заведения мадам Жозефины» — оно стало «Салоном мод»; сам Рязанов вспоминал о съемках как о почти непосильной работе: «Удары сыпались со всех сторон, извне и изнутри… Работа была не только проверкой профессионализма, она была экзаменом на честность, порядочность и благородство. Провокации, интриги, гнусности, о которых рассказывалось в нашем сценарии, мы испытывали на себе, снимая картину. Каждая сцена, которую предстояло снимать завтра, как правило, накануне переделывалась, уточнялась, дописывалась, что тоже усиливало хаос и неразбериху на площадке». 1 января 1981 года покореженный фильм все-таки вышел на ТВ, но следующий показ случился только в 1986-м.
Собственно, чтобы не сводить дар Рязанова только к лирической комедии с элементами сатиры, достаточно вспомнить трагического «Бедного гусара» или горький, даром что смешной, клаустрофобический «Гараж», где смелый шаг маленькой героини Лии Ахеджаковой — младшей научной сотрудницы Малаевой, вступившейся за беззащитных пайщиков гаражного кооператива — провоцирует почти термоядерный взрыв подлости среди «благонадежного большинства». А в 1984-м Рязанов отважился на экранизацию, казалось бы, совсем не своего материала — драмы Александра Островского «Бесприданница». По опросу журнала «Советский экран», зрители признали «Жестокий романс» лучшим фильмом года, сам Рязанов в связи с трактовкой текста из школьной программы использовал слово Достоевского «надрыв», пуристы же подняли оглушительный вой: «Википедия» цитирует статью «зубра» советской критики Суркова, возмущавшегося со страниц «Литературки» тем, что Лариса Огудалова (Лариса Гузеева) «попела, поплясала с гостями, а потом пошла в каюту к Паратову и отдалась ему». Не простили и «апологии» паратовской пустоты (тут, конечно, не поспоришь — перед матерым обаяниям Михалкова, исполняющего «Мохнатого шмеля», устоять немыслимо).
Риторика «защитников классики» знакома до тошноты, и сегодня она никуда не делась, напротив, как-то ожила в прямой связи с «реставрацией тоталитаризма». И тут, конечно, классика Рязанова тоже в помощь: не надо бояться. В «Вокзале для двоих» звучит песня с замечательным призывом: «Живем мы что-то без азарта, однообразно, как в раю. Не бойтесь бросить все на карту и жизнь переломить свою». Нужно рисковать. И хватит выкручиваться.