"Маки Цовасара". Форум Русскоязычных Армян Диаспоры (РАД) : Театральный фестиваль драматургии Агаси Айвазяна - "Маки Цовасара". Форум Русскоязычных Армян Диаспоры (РАД)

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Театральный фестиваль драматургии Агаси Айвазяна Наследие великого о армянского писателя и драматурга Агаси Айвазяна

#1 Пользователь офлайн   Pash

  • Горец от ума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • сообщений 140
  • Регистрация: 19-Сентябрь 09

Отправлено 01 Июнь 2010 - 11:32

С 18 по 28 октября состоится театральный фестиваль по драматургии Агаси Айвазяна.
0

#2 Пользователь офлайн   Pash

  • Горец от ума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • сообщений 140
  • Регистрация: 19-Сентябрь 09

Отправлено 01 Июнь 2010 - 11:33

«Меня всегда радует «завтра»! - таков был оптимизм Агаси Айвазяна по жизни.



Год 2010-ый – юбилейный: драматургу, прозаику, художнику, режиссёру, почетному гражданину города Еревана Агаси Айвазяну – 85 лет.


0

#3 Пользователь офлайн   Pash

  • Горец от ума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • сообщений 140
  • Регистрация: 19-Сентябрь 09

Отправлено 01 Июнь 2010 - 11:33

Первые «Айвазяновские чтения-2008» Культурно-образовательный центр-фонд имени Агаси Айвазяна провел в годовщину ухода писателя из жизни.
В 2009 году Центр-фонд издал сборник пьес драматурга Агаси Айвазяна на двух языках. «Айвазяновские чтения-2010» Центр-фонд приурочил к 85-летию со дня рождения писателя. Задачей Чтений стало приближение драматургии мастера к режиссёрам театров накануне первого театрального «Айвазяновского фестиваля» в октябре 2010 г.
Пьесы Агаси Айвазяна, отслеживая болевые точки своего времени, смотрят и в прошлое, и в будущее, и потому они требуют внимательного прочтения; и потому его театру - жить долго.
Конечно, драматург сам отвечает и за свои взгляды, и на свои вопросы; конечно, чем ближе к автору, тем сложнее; конечно, поэтому прочтение его каждым режиссёром субъективно. Но и сама жизнь в своём времени субъективна. И сам автор субъективен. Но он субъективен Личностно. И это нам его и понимать, и сохранять. Критико-аналитическое рассмотрение той или иной его пьесы тоже субъективно и не претендует на выдачу обобщённо-руководящей нити для понимания. Такой цели нет. Это не подведение итогов. Статьи настоящего сборника «Чтений» есть коллективный творческий труд, настроенный на контакт с театрами по принципу «Ум + ».
Несомненно, первоисточник, то есть каждая из 23-х пьес Агаси Айвазяна, даёт режиссёру и актерам достаточный материал чувствований и размышлений для сценического видения, но и профессиональное прочтение пьес критикой может послужить путеводящей нитью. Зритель чаще всего оказывается в дебрях непонимания от своего неразумения. С ясностью разобраться и помочь ему могут и режиссёры, и аналитики равные автору по единомыслию и мировосприятию. А эффект повторения - знаемое, увиденное, прочувствованное есть верный путь к сопереживаниям и к соразмышлениям.
Пьесы Агаси Айвазяна, основоположника новейшей армянской драматургии, сценическая история которого началась с «Диплипито», обогатили сокровищницу национальной драматургии целой эпохой в развитии отечественного театра. История армянской театральной культуры уже неразрывно связана с его именем. Его пьесы открывают новый театральный мир. В их структурных свойствах построение фабулы, характер развязок, функции аллегорий, гротеска, иронии, авантюры, шутовства, маскарадности и авантюризма, пантомимы и ремарок, абсурда и фантасмагории, европейской фарсовости и всенародной балаганности - регламентируются мировосприятием автора: он «играет, но не ради самой игры»…
Мыслетворчество - главный процесс и результат действий во всех пьесах Агаси Айвазяна. Его театр - это «серьёзный жанр» и в возвышенных чертах классицизма, и в фарсовой развлекательности комедии. И сам смех его, эта многоцветная стихия, живо выводит на мысль. И зритель активно участвует в ирреально-реально случившемся событии жизни.
Художественная структура пьес синкретична: внутренний динамизм определяет внешнюю ритмику. Это облегчает зрителю вхождение в действие с его декором с первично-собственным осмыслением и чувствованием.
Дискуссионная тема: должен ли театр отвлекать от жизни или вводить в злобу её проблем, больше не рождает спора: и то, и другое он должен - но как? Мыслью и смехом, и слезами сквозь смех. Человек рождён для счастья, личность его самоценна. Но он включен в водоворот общественного процесса: как ему постоянно преодолевать две стихии: своё «я» и социум? Как найти своё место в обществе, как его удержать? Как утвердиться, если это требует преодоление себя, погибель своего «я»?
Идейный пафос пьес Агаси Айвазяна: как же быть счастливым!? Ведь «с высоты разума вся жизнь выглядит как злая болезнь, и мир - как сумасшедший дом» (Гёте).

Иронично мягкая дидактичность идеи заложена в противоборство добра и зла, в симметричность персонажей, в эффект контрастности нравственных критерий, в неожиданность развязок, в многочисленные находки сценического решения. Сюжетно-драматические коллизии, выстроенные на столкновении характеров, интересов, положений - то нравственно-психологические, то политико-дидактические, то этико-философские - находят в свободном воображении и мыслетворчестве драматурга новые дороги к сердцу зрителя. И не возникает вопроса: делать ли ситуацию или конец его счастливым? Разве это осчастливливает зрителя? Высокое трагическое - разве не оно приводит к катарсису, к очищению? Насыщенность пьес аллюзиями личностными, общественными, политическими в этико-нравственных категориях несут идеалы драматурга: логичность, семья, гармоничность государства с личностью, честность, верность, долг, духовность.
Хороши драматургу все жанры, кроме «слёзной», и в любом - отсутствие низового, но присутствие сердца и ума, своего, национального и общечеловеческого. У него, как у Шиллера, трагедия стремится вверх к эпосу, а эпос - вниз, к драме. Художник-карикатурист, в пьесах он смеётся шаржированно: ему больно за человека: отчего хороший, он поступает дурно? И прочувствованно-выстраданным словом своего времени он насыщает сущность исторического театра мимики, голоса и импровизации.
Умный читатель будет искать прозу Агаси Айвазяна; вдумчивый, он будет и хорошим зрителем его театра, сезон которого наступает: на дворе - эпоха драматургии Агаси Айвазяна, драматургии, причастной к судьбе и мирового театра ровно настолько, насколько всё мировое искусство само родится из искусств национальных.
Хороший театр, как дело общественное, непременно имеет при себе «школу мыслителей» (Ницше) - критиков с творчески-независимой дисциплиной характера. Как только состоявшееся общество откроет для себя театр Агаси Айвазяна, оно тут же получит и такую школу.
Некоторое сожаление о малом количестве статей, то есть выступлений на драматургических «Чтениях-2010», компенсируется надеждой на будущие «Чтения - …» и на масштабность первого театрального «Айвазяновского фестиваля-2010».
«Меня всегда радует «завтра»! - таков был оптимизм Агаси Айвазяна по жизни.


0

#4 Пользователь офлайн   Pash

  • Горец от ума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • сообщений 140
  • Регистрация: 19-Сентябрь 09

Отправлено 01 Июнь 2010 - 11:33







0

#5 Пользователь офлайн   Pash

  • Горец от ума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • сообщений 140
  • Регистрация: 19-Сентябрь 09

Отправлено 01 Июнь 2010 - 11:33







0

#6 Пользователь офлайн   Pash

  • Горец от ума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • сообщений 140
  • Регистрация: 19-Сентябрь 09

Отправлено 01 Июнь 2010 - 11:34

Почетные гости фестиваля:
Сос Саркисян, Зорий Балаян, Армен Джигарханян, Перч Зейтунцян, Тигран Мансурян и другие.

Оргкомитет фестиваля:
Президент, автор проекта – Грета Вердиян-Айвазян.
Директор – Рубен Пашинян.
Координатор – Левон Иванян.
Председатель жюри – Рубен Бабаян.

Состав жюри:
Давид Мурадян, Карине Ходикян, Армен Ватян, Ани Пашаян, Левон Мутафян, Ануш Аслибекян, Азат Гаспарян, Алис Ованесян, Юрий Арутюнян, Нвард Асатрян (11 человек).

Цель фестиваля – обогатить и объединить отечественные театры новым репертуарным национальным именем, явить театрам мира новейшую драматургию в лице нашего отечественного драматурга Агаси Айвазяна. Представляется, что Лондон станет проводить Айвазяновские фестивали, как Ереван – Шекспировские.

Формат Фестиваля – конкурсный, с призами, номинациями и дипломами.

Участники Фестиваля – театры: им. Пароняна, Камерный, Гой, им. Маляна, Норк, Арташата, Ванадзора, Малатия-Себастия, Агулис, Эчмиадзина, Капана, Гавар-Севана, Гюмри, Гориса, Раздана, Алаверди, Степанакерта, Тбилиси.
Принимать участие в Фестивале с пьесами, а также с инсценировками могут и самодеятельные, и студенческие группы.

Автор Проекта фестиваля и его организатор – Гуманитарно-образовательный комплекс-фонд имени Агаси Айвазяна. Стартовое содействие фестивалю оказывает министерство культуры.
Гуманитарно-образовательный комплекс-фонд имени Агаси Айвазяна - это музей нового типа. Посредством образовательного воспитания он активно участвует во всеобщих усилиях по формированию системы общественных этико-нравственных ценностей. Все цели и задачи Комплекс-фонда им. Агаси Айвазяна заключены в содержании 8-ми направлений его деятельности, это:
1. Школа - действует с 1992 г. с авторской концепцией «Раннее образование»;
2. Библиотека - авторская, с литобъединением, с литературными чтениями;
3. Галерея - авторская и студийная;
4. Театр - им. А. А., с театральными Айвазяновскими фестивалями;
5. Кино - детско-юношеская студия;
6. Музей - экспозиция рабочего кабинета писателя, архив для изучения;
7. «Шоржа» - летний лагерь для детей ереванских и школа для детей местных;
8. «Дебют» - премии и поощрения по вышеозначенным направлениям;
Писатель ушел из жизни в 2007 году.
В 2008 г. Комплекс-фондом были проведены пятидневные литературные «Айвазяновские чтения -2008» и издан сборник материалов этих Чтений.
В 2009 г. издан сборник «Пьесы» Агаси Айвазяна, на двух языках.
В 2010 г. издана последняя книга писателя «Глубина глубины», на армян. языке.
В 2010 г. прошли драматургические «Айвазяновские чтения-2010», сборник материалов которых готовится к изданию.

Сайт оргкомитета фестиваля - www.ayvazyan.org


0

#7 Пользователь офлайн   Pash

  • Горец от ума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • сообщений 140
  • Регистрация: 19-Сентябрь 09

Отправлено 01 Июнь 2010 - 11:50

3-го июня в 13.00 в фойе Ереванского Государственного кукольного театра состоится пресс-конференция оргкомитета фестиваля. На вопросы журналистов ответят: Грета Вердиян-Айвазян, Рубен Пашинян, Левон Иванян и Рубен Бабаян.

Телефон пресс-центра - (055) 39 13 69

0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему